Дни против Frontex, 19-22 мая 2015
25 мая 2015 года в Варшаве, Польша, соберётся весь цвет европейского расизма, чтобы отпраздновать десятую годовщину создания самой влиятельной мета-организации, которая защищает активы Крепости Европа. Организация была не слишком известной до тех пор, пока в недавнем прошлом не оказалась в тени скандалов – гибрид пограничной и разведывательной службы, одновременно продвигающий агрессивную анти-мигрантскую политику. Frontex (от французского Frontiers exterieurs), о которой пойдёт речь ниже – исполнительный орган (анти)миграционной политики ЕС, который располагает автономией в принятии решений (во внешней политике ЕС) и ежегодно увеличивающемся бюджетом, точный размер которого неизвестен. Бюджетом, который тратится на финансирование футуристических проектов прямиком из антиутопий: например, автоматической системы наземных дронов, известной под названием проект TALOS, реализуемой совместно Варшавским Технологическим Университетом, Израильской Аэрокосмической Промышленностью и множеством других военных корпораций. Особое доверие также позволяет им проводить свою собственную внешнюю политику относительно миграции: вести дела с соседними диктаторскими режимами (Беларусью, Ливией, Тунисом, Алжиром), финансировать и организовывать репрессии против беженцев и беженок в охраняемых буферных зонах, что даёт возможность уходить от ответственности. В результате границы Европы отодвигаются подальше от “старого континента”, помогая скрывать эффекты проводимой политики от глаз европейцев. Результатом финансирования лагерей в странах глобального юга и безжалостной антигуманной политики стран ЕС становятся реальные жертвы – десятки тысяч утонувших, умерших от голода, пропавших в море или в пустыне или прямо застреленных людей. Каждый год погибает больше жертв чем у берлинской стены за всё время её существования.
Беженцы, которых гонят из родных стран грабительская неоколониальная экономика; конфликты, разжигаемые продавцами оружия; экологические катастрофы, которые принимает в расчёт европейская экономика и, наконец,
империалистические вторжения, что зачастую не оставляет другой возможности, кроме как бежать в сторону “европейского рая”. Усиливающиеся социальное неравенство, голод, бедность и страх мотивируют их проходить через пустыни, пересекать океаны или цепляться за шасси самолётов, зачастую отдавая себя в рабство организованной мафии контрабандистов. Активность Frontex только добавляет препятствий и километров. Без слома гегемонии Европы и её неоколониальной политики невозможно уменьшить решимость людей, которых снаряжают целыми семьями, а иногда и целыми деревнями. Обыкновенные трагедии происходят вдали от взглядов европейцев, но их масштаб, через увеличение количества беженцев и беженок (в том числе имеющих из-за событий Арабской Весны, резни в Афганистане, войн в Сирии и Украине), вырос настолько, что его уже невозможно не замечать. Массовые смерти у берегов Италии и штурм Сеуты и Мелильи, смерти на минных полях Эвроза и колючая проволока болгарской границы: вот только некоторые из примеров трагедии, связанной с всё более масштабными, глубокими и частыми социальными кризисами в соседних странах. Кризисами, которые зачастую являются результатом европейской внешней политики, экономической колонизации или прямой военной интервенции.
В последние годы эти события и жёсткая критика привели к изменению PR-политики Frontex. Пытаясь представить себя гуманитарной организацией(смягчающей проблемы, которые сама же и создаёт) или борцом с контрабандистами(для которых она опять же создаёт возможность работать), Frontex отдаёт дань лицемерию. Так или иначе, характер её
деятельности продолжает углублять гуманитарный кризис. Достаточно взглянуть на последнюю морскую операцию, когда Frontex запрещала итальянским морякам спасать беженцев за береговой линией, или на её сотрудничество с организованной преступностью, в том числе организованной государством, в Марокко и Ливии. Для тех, кто переживёт
длите тельное и опасное путешествие в Европу, проблемы на этом не заканчиваются, а просто меняют свой характер. Мигранты и мигрантки без документов становятся мишенью внутренней антимигрантской политики. Они не полностью исключены из социального порядка – для них есть место, если они включатся в систему рабского труда, станут жертвами полицейского насилия или заключёнными в депортационных лагерях. Положение всех мигрантов и мигранток в ЕС очень сложное, расистская политическая модель распространяется даже на случаи рассмотрения судеб бежавших от войны (даже минимальные гуманитарные стандарты признаваемые государствами-членами не соблюдаются). Попытка остаться легально – суровое бюрократическое испытание, обычно заканчивающийся криминализацией, поскольку стандарты созданы специально таким образом, чтобы их невозможно было выполнить. Весь аппарат держится на криминализации и репрессиях, обслуживая экономические интересы союза, даже несмотря на то, что “великие” европейские города построены с помощью рабского труда мигрантов и мигранток, юридическое преследование которых обычно усиливает позиции работодателей. Кабинеты менеджеров убирают руки невидимых мигрантов и мигранток. Также и позиция местных рабочих и работниц ослабляются из-за удешевления труда. Эта машина смазана кухонным расизмом нео-фашистов, шантаж и устремления которых находят свой выход в погромах, угрозах или работе в униформированых частях. Эта драматическая ситуация не остаётся безответной: в закрытых депортационных центрах вспыхивают восстания и голодовки, депортации блокируются – мигранты и мигрантки знают, что могут рассчитывать только на самих себя. Поэтому они организуют марши, захватывают пространства, сквотируют, сопротивляются выселениям и борются с фашистами.
Мы не согласны с политикой евро-расизма. Каждой новинке в сфере репрессий мы будем отвечать с низовыми и антикапиталистическими формами сестринства и братства. Как в случае операции Mos maiorum (крупнейшей облавы в истории послевоенной Европы) и других проектов спецслужб:
интерактивные карты облав, акции по оповещению и солидарные отказы показывать документы людей, у которых они есть. Все это помогло множеству мигранток и мигрантов спастись от сетей, раскинутых Frontex. Несмотря на это, девятнадцать тысяч человек были арестованы, что является для нас сигналом к тому, чтобы усилить сопротивление. И здесь, в Варшаве, где находится штаб-квартира Frontex. Последняя волна голодовок в польских депортационных лагерях была бесжалостно подавлена, но помогла наладить контакты между заключёнными и группами поддержки, просочиться наружу информации о голодовках. Одна из лидерок забастовки, ЕКАТЕРИНЕ ЛЕМОНДЖАВА публикует книгу о своём опыте в кооперации с группой NOII из Варшавы. Уже многие годы в Варшаве организуются Antifrontex Days(Дни против Frontex) – настало время дать им новый импульс и усилить голос протестов друг друга. Теперь мы, мигранты и мигрантки с союзниками и союзницами приглашаем вас на Antifrontex Days, которые состоятся в Варшаве 19-22 мая 2015 года. Мы ожидаем вас с собраниями, показами, демонстрациями и организованными совместно Активистских Дней Отдыха( Activist Days Off festival http://activistdaysoff.esy.es/).
Больше информации: migracja.noblogs.org
Контакт: antyfrontex@riseup.net
Мы приглашаем группы, которые хотят принять активное участие в организации встречи. Мы – маленький коллектив из Варщавы, который хочет совместно с вами работать над деконструкцией наших привилегий и разрушать границы, ограницивающие нас. Когда мигранты и мигрантки в Европе объединяются для сопротивления, а репрессии на подъёме, мы не можем оставаться пассивными.Вместе против институционального государственного фашизма – во имя настоящей и практической транснациональной солидарности!
Приезжайте в Варшаву 19-22 мая! Создадим сильный фронт против Frontex!
19-22 мая – дни против Frontex повсюду!
Для тех, кто не сможет приехать в Варшаву 19-22 мая мы предлагаем провести децентрализованные дни действий против Frontex. Пусть в эти дни об этом услышат повсюду! Пусть форма вашей солодирности будет ограничена только вашей безграничной фантазией. Вы сами лучше знаете, что лучше всего подходит для вашего локального контекста и куда можно ударить больнее всего. Долой границы! Да здравствует активная солидарность!